Максим Шевченко о роли Турции в армяно-азербайджанском конфликте

01.10.2020

По мнению некоторых наблюдателей, возобновление войны за возвращение Нагорного Карабаха Азербайджан согласовал с главными региональными державами —  Россией и Турцией.

С этой точкой зрения не согласен российский политик, журналист, Максим Шевченко, который отметил имеющуюся геополитическую конкуренцию «северных» и «южных», газовых и нефтяных труб. Но главное событие, оказывающее влияние на происходящее в мире, по его мнению — предстоящие в ноябре президентские выборы в США.

«Соединенные Штаты, являясь страной, которая брала на себя ответственность за мировой порядок, сейчас обеспечить его не в состоянии. И пока американцы заняты пылающим Сиэтлом или Портлендом, можно делать что угодно. Сейчас в мире открыто окно возможностей», — считает Шевченко.

А, кроме того, по мнению российского политика, Москва не может дать Алиеву карт-бланш. «Потому что Алиев зависит от Анкары гораздо больше, чем от Москвы», — полагает Максим Шевченко. «При всем этом азербайджанский народ можно понять», — отметил Шевченко. «30 лет не решается вопрос Нагорного Карабаха». По мнению политика, выбор перед Ильхамом Алиевым, конечно, стоял: либо его свергают, либо он начинает войну.

 Максим Шевченко считает, что Турция в настоящем конфликте решает собственные геополитические вопросы, являясь гарантом Нахичеванской автономной республики. По его мнению, если начнется война в Нахичевани, то не исключено, что турецкая армия примет решение участвовать в войне и, через узкий коридор в Южной Армении (армянская область Сюник, прим. CaucasusTimes) пробьет себе коридор в Азербайджан.

«Тем самым Турция получает прямой выход к Каспийскому морю и тогда вообще меняется геополитическая карта мира. И трубопровод Баку – Джейхан с потенциальной угрозой в Товузе, уже не будет являться актуальным. Актуальной станет ситуация, когда труба пойдет через Нахичевань в Турцию напрямую», — высказал свое мнение Максим Шевченко.

 «Однако, несмотря на начало военных действий, нельзя говорить о снижении роли России на Южном Кавказе», —  отметил Шевченко. «Да и армяне еще не сказали своего слова, и рано их записывать в несчастные жертвы», — считает российский политик. Но в целом, по мнению Максима Шевченко, Москва Армению не отдаст. Это было бы для России слишком опрометчиво. Но в тоже время свои вопросы Россия в этом конфликте решает, в том числе попутно, с премьером Армении,  Пашиняном. И как бы ни закончилась война, «при всех раскладах, Пашинян уже уходящая политическая фигура», — резюмировал Максим Шевченко.